,

Воспитательная работа

Воспитательная работа

В ГБНОУ «Губернаторская женская гимназия-интернат» воспитательная работа осуществляется в соответствии с Программой воспитания.

 Цель воспитания:  личностное развитие воспитанниц, проявляющееся:

- в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

- в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

- в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

 Задачи:

      1) реализовывать потенциал классного руководства в воспитании, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни гимназии;

2)  использовать в воспитании  возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с воспитанницами;

      3) вовлекать воспитанниц в секции, клубы, студии и иные объединения,

работающие по программам внеурочной деятельности реализовывать их воспитательные возможности;

      4) инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне гимназии, так и на уровне классных сообществ; организовать работу гимназических бумажных и электронных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

      5) организовывать профориентационную работу с воспитанницами;

      6) организовать работу с семьями воспитанниц, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей;

      7) реализовывать воспитательные возможности общегимназических ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в гимназическом сообществе;

      8)  поддержать деятельность функционирующих на базе гимназии детских общественных объединений и организаций;

      9) развивать предметно-эстетическую среду гимназии и реализовывать ее воспитательные возможности;

      10) создать условия для развития личности воспитанниц кадетского класса через организацию системы гражданского, патриотического,  трудового  воспитания.

                Модули программы:

«Классное руководство»

«Школьный урок»

«Курсы внеурочной деятельности»

«Самоуправление»

«Профориентация»

«Работа с родителями»

«Ключевые общешкольные дела»

«Детские общественные объединения»

«Организация предметно-эстетической среды»

«Кадетство»

В гимназии большое внимание уделяется проектной деятельности.  Ежегодно реализуется 9-11 социально-значимых проектов. В проектах  задействовано от 80% до 100% воспитанниц.

С целью организации досуга воспитанниц в свободное от учебных занятий время  в гимназии созданы клубы по интересам различной направленности.  Работа клубов проводится в соответствии с Положением о клубной деятельности. На занятиях клубов  воспитанницы  приобретают важные для себя умения и навыки по уходу за внешностью, пробуют себя в роли журналистов, дизайнеров, осваивают различные техники ручного труда (вязание, вышивка) и просто с пользой проводят время в компании единомышленников, отдыхают от учебной деятельности во время просмотра кинофильмов или занятий музыкой.    На протяжении нескольких лет  продолжают свою работу клубы «Шарм», «Под звуки гитары», «Волшебные крючки и спицы», «Здоровое поколение»,  киноклуб «Взгляд», «Длинная коса - девичья краса», «Старый рояль», «Гимназическая газета «Гимназия».

Ученическое самоуправление в гимназии представлено Советом воспитанниц, который действует на основании Положения о Совете воспитанниц ГБНОУ ГЖГИ. Совет принимает активное участие в подготовке и проведении традиционных ключевых дел в гимназии, таких как День Знаний, День рождения гимназии, День Учителя, День Матери, конкурс инсценированной военно-патриотической песни «Защитникам Отечества посвящается», конкурс «Мисс Гимназия», Последний Звонок.

В рамках ученического самоуправления регулярно осуществляется работа по фиксированию достижений классов по трем номинациям: «Класс-интеллектуал года», «Самый спортивный класс года», «Самый активный класс года». На основании полученный данных выстраивается рейтинг классов. Классы-победители награждаются Почетными грамотами.

Наверх