,

Проектная деятельность

Проектная деятельность в гимназии

 

Проектная деятельностьявляется одним из методов развивающего обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.

 

Цели проектной деятельности:

-совместный поиск учащимися и педагогами новых комплексных знаний, овладение умениями использовать эти знания при создании своего интеллектуального продукта, востребованного сообществом;
- формирование ключевых компетенций, необходимых каждому члену современного общества, воспитание активного ответственного гражданина и творческого         созидателя;
- переход от традиционных образовательных форм к сотрудничеству, партнерству педагога и воспитанницы;

 

Задачи проектной деятельности:

- обучать планированию (воспитанница должна уметь четко определить цель, описать основные шаги для достижения цели);

- формировать навыки сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);

- развивать умение анализировать;

-формировать позитивное отношение к деятельности (проявлять инициативу, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

 

В гимназии проектная деятельность осуществляется с 2011 года. За это время реализовано более 80 проектов. Среди них:

- социально-значимые «Электронная доска почета» (руководители Федосеева А. Н., Петряева Н. В.), «Электронный дневник гимназии» (руководители Федосеева А. Н., Петряева Н. В.), «Гимназия от А доЯ» (руководитель Торопова Т. Г.); «Гимназическая газета» (руководители Савенкова В. В., Коскович А. С.);

- социально-творческие «От сердца-к сердцу» (руководитель Лягушина Т. А.), «Полотно мира» (руководители Трофимова Т. М., Ворошилова О. М.), «На свете нет её дороже» (руководители Торопова Т. Г., Протасова В. Н., Кадырова Р. С.);

- практико-ориентированные «Вышитые картины в интерьере гимназии» (руководитель Масалова Е. А., Кадырова Р. С.), «Сибирские узоры» (Матвеева А. С., Штарк И. А.), «Территория уюта» (Заляцкая А. М., Штарк И. А.).

 

Ежегодно воспитанницы гимназии-участники проектных групп  под руководством воспитателей принимают участие в областной научно-практической конференции «Кузбасские истоки», где регулярно занимают призовые места.

Наверх